Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 249
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 23.01.13 21:29. Заголовок: Нравы эпохи
Дуэли между дамами? Аристократками?! Не припомню героини Дюма, которая решилась бы отстаивать свои честь и достоинство со шпагой в руках. Но в жизни... Дамы не только не уступали мужчинам в "драчливости", но нередко их превосходили! А поводы!!! Дрались даже за благосклонность...герцога де Ришелье! Дамский дуэльный костюмчик: http://moole.ru/blog/midnight/news/39411-istorija-zhenskojj-dujeli.html Под катом - статья о дамских поединках.
| |
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 254
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 29.01.13 15:07. Заголовок: Это, по всей вероятн..
Это сцена из пьесы Мольера "Мещанин во дворянстве". Сколько денег переплатил честный парижский буржуа Журден учителю фехтования - а его служанка Николь владеет шпагой лучше! А вот - поединок настоящий. В тогдашнем платье не подерёшься - и дамы предпочитали сражаться полуобнажёнными!
| |
|
|
| |
Сообщение: 599
Настроение: замурррчательное
|
|
Отправлено: 29.01.13 17:33. Заголовок: Наталья, как все это..
Наталья, как все это мило!!! Наталья пишет: цитата: | В тогдашнем платье не подерёшься - и дамы предпочитали сражаться полуобнажёнными! |
| У Мериме в "Хронике царствования Карла Девятого" есть момент, когда мужики сплетничают о женщинах - из-за этой красотки не только много дуэлей состоялось, но она и сама другой даме послала картель по всем правилам - деремся до смерти, в одних рубашках, еще какие-то условия поставила... Но дам помирили. Впрочем, мужикам хватило только упоминания, что красавицы собирались драться в одних рубашках - мужики сразу размечтались, как бы они были на этой дуэли секундантами... Несмотря на то, что в рубашках дамы выглядели бы намного скромнее, чем на этой картинке...
| |
|
|
Отправлено: 30.01.13 22:13. Заголовок: Представила холивар ..
Представила холивар в таком антураже...
| |
|
|
| |
Сообщение: 257
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 03.02.13 18:16. Заголовок: M-lle Dantes пишет: ..
M-lle Dantes пишет: Пух и перья летят от фрейлин - дерутся за благосколонность Луи Четырнадцатого! А бедняжка - Луиза краснеет за свою провинциальность - не учили её махать шпагой, не знали, что пригодится...И решается попросить о нескольких уроках...Рауля! Не напишете ли?
| |
|
|
| |
Сообщение: 260
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 06.02.13 15:58. Заголовок: Ещё картинка в тему ..
Ещё картинка в тему (обратите внимание на секунданток): И ведь не сами додумались! Всё, как испокон веков у бабок - прабабок... В 1348 британский хроникер рассказал о женщинах, “свободных от брачных уз, чье поведение потрясало публику. В любом месте, где устраивались турниры, появлялась группа женщин числом сорок – пятьдесят, одетых по-мужски. Женщины эти были из числа самых красивых, но не самых лучших в королевстве. Они носили раздельные туники, маленькие капюшоны, а на поясе у них, в спецальных чехлах, хранились ножи, которые они вульгарно называли кинжалами. Они выходили биться на турнир на великолепных превосходно украшенных боевых конях. Таким способом они растрачивали свое богатство и увечили себя, проявляя нелепое распутство”. В ХIV столетии в английском замке Дадли жила некая Агнес Хотот. Ее отец повздорил с другим рыцарем и, чтобы выяснить отношения, был назначен поединок на пиках. Но случилось так, что к моменту поединка ее отец серьезно заболел. Тогда Агнес надела шлем и, скрыв свой пол, села на отцовскую лошадь и помчалась на турнир. Преодолев серьезное сопротивление, Агнес сбила с лошади отцовского врага. В тот момент, когда он лежал на земле, ее шлем сдвинулся, волосы распустились, а грудь раскрылась, так, что он увидел, что сражался с женщиной. Трудно посчитать в скольких рыцарских турнирах бились женщины – в турнирах, известных всем из красочных сказаний о рыцарях и дамах. Но иногда дамы становились рыцарями, так, что Агнес не была исключением. А это - подзабытый РУССКИЙ обычай! В Древней Руси были узаконены судебные поединки, в том числе женские. Как указывалось в ст.119 Псковской судебной грамоты (1397 год), женщины на поединок вместо себя могли ставить мужей, братьев, отцов или наймитов, но только в том случае, если в споре против них выступал мужчина. Женщина с женщиной должны были биться лично. Бились дамы на Руси дрекольем, рогатинами, ослопами (дубина, окованная железом), а то и просто врукопашную. Решительную борьбу с поединками повел Петр I, и не из-за моральных соображений - он просто не хотел, чтобы какие-то споры решались в обход государства. Вот так-то...
| |
|
|
| |
Сообщение: 587
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 10.06.13 18:17. Заголовок: И это имеет прямое о..
И это имеет прямое отношение к нравам эпохи: Бекингем, которого Его Величество король Яков называл в личной переписке то своим "мужем", то своей "женой", тем не менее, так же, как и король, знал свой долг перед короной - обзавестись наследниками первой, второй очереди и так далее. И внешние приличия обязаны были соблюдаться. Попробуйте усомниться, что на этом портрете - образцово-показательная семья!
| |
|
|
| |
Сообщение: 662
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 05.09.13 17:11. Заголовок: Роман Джейн Фейзер &..
Роман Джейн Фейзер "Случайная невеста", как мне сказали, об Английской революции. Прочла... Маркиз Гренвилл женился трижды - и все три жены умерли. Жаль. Любил. Особенно первую. Правда, ни они, ни он сам никогда не стремились ни к какой гармонии в постели - как получалось, так получалось. Он оттягивался на стороне в полном убеждении, что благовоспитанную леди ничто "такое" и не может интересовать. Но - 35 лет, а наследника нет! Ужасно! И маркиз опять женится, и опять просто "исполняет супружеский долг". Но его новая жена, восемнадцатилетняя восторженная поэтесса, не хочет верить, что в романах "об этом" всё наврали! Если другие получают удовольствие, значит, есть какой - то секрет, которого она не знает... Узнаёт, пробует, муж с радостным изумлением идёт ей навстречу... Почти учебник для будущих молодожёнов. Но при чём здесь революция?! А вот при чём: Жене не полагалось даже спрашивать мужа о цели и сроках его отлучек, муж не считал жену достаточно разумным существом, чтобы делиться с ней своими проблемами. И лишь через два года после свадьбы(!) Фиби узнаёт, что её муж воюет на стороне парламента! При этом он страдает душевно, что пришлось ради вразумления короля стать союзником "мужичья", тихо презирает Кромвеля за неаристократичную внешность и манеры, упрекает его в стремлении довести дело до логического конца: - Но ведь король уже ощутил нашу силу! Этого достаточно, чтобы заставить его считаться с парламентом! - Что?! - шипит Кромвель яростно, но негромко, чтобы не разбудить спящих за стенкой разведчиков, - что?! Мои солдаты погибали, чтобы короля...напугать?! Симпатии и сочувствие авторессы всецело на стороне маркиза - он же такой...такой красивый, такой чуткий к желаниям жены, такой синеглазенький!
| |
|
|
Отправлено: 06.09.13 09:47. Заголовок: Это не роман. Это фа..
Это не роман. Это фанфеГ. Причём явно не из лучших) Представила, как Джонни закатил бы этому "пугателю".
| |
|
|
| |
Сообщение: 666
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 21.09.13 17:08. Заголовок: Интереснейшая статья..
Интереснейшая статья, имеющая самое прямое отношение к "Нравам эпохи". И к английскому 17 веку, и к нашему двадцать первому. Парадоксальное совпадение требований этики протестантской, традиционно - русской и коммунистической. И противоречие до антагонизма всех трёх с тем, что у нас пытаются называть этикой сегодня... Антиуспех К вопросу о невезении Питер де Хоох. Семья. Ок. 1660 Английское словечко «лузер», традиционно переводившееся на русский язык как «неудачник», в 1990-е годы неожиданно превратилось в один из главных идеологических символов эпохи. Таковым оно, несмотря на некоторые колебания конъюнктуры, оставалось и в следующее десятилетие, быть может для того, чтобы окончательно утратить заложенный в него идеологический смысл на фоне кризисных потрясений, наступивших в 2008 году. Появление нового слова всегда отражает новые явления. И если у нас был в очередной раз востребован иностранный термин, то именно потому, что с обществом происходило нечто непривычное, не описываемое нашей традиционной речью. Другое дело, что в отечественной реальности английское слово приобрело новый смысл, лишь частично совпадающий с тем, который оно имело в собственном языке. Смысл термина был сугубо и принципиально идеологическим. И, как ни парадоксально, относился он не столько к тем, кто в ходе реформ 1990-х годов проиграл, потерпел неудачу, а напротив, скорее отражал мироощущение победителей. Или, вернее, тех, кто на данный конкретный момент мнил себя победителями. Задача состояла не в том, чтобы описать поражение, а в том, чтобы морально, культурно и психологически обосновать победу. Эта победа, успех, материальное торжество должно было не просто утвердить себя, но и доказать свою закономерность, необходимость и правильность. И именно здесь возникала проблема: критерии успеха, принятые обществом 1990-х годов, разительно не совпадали не только с прежней советской системой ценностей, но и с традиционными представлениями, существовавшими в русской культуре. Хуже того, они находились в разительном противоречии с так называемой «протестантской этикой» Запада. В свое время Макс Вебер очень убедительно показал, что смысл протестантской этики не в восхвалении богатства и успеха любой ценой, а наоборот, в их ограничении, подчинении определенным правилам и требованиям. Именно поэтому успех в протестантской культуре скромен до ханжества, а богатство подчинено неумолимой логике накопления капитала. Это служение, требующее сдержанности и самоотречения, отнюдь не вызывало сочувствия в постсоветском обществе, воспринимавшем рынок исключительно через призму потребления и наслаждения. С другой стороны, протестантская этика делает понятия богатства и успеха неотделимыми от понятия труда - нечто глубоко отвратительное и принципиально неприемлемое для новых элит, которые формировали свою идеологию за счет отрицания советских ценностей, тоже ориентированных на решающую роль труда (и, кстати, парадоксальным образом, схожих с «протестантской этикой» Вебера). Скрытый текст Короче, успех должен был оправдываться не трудом, скромностью и воздержанием, а чем-то другим. Например, неудачей других. «Успешный человек» (еще одно словосочетание, грамматически невозможное в русском языке XIX и большей части ХХ века) должен был осознать свое преимущество, глядя на «лузера», человека в реформы не вписавшегося, к новой жизни непригодного, а потому недостойного ни помощи, ни сочувствия. «Успешный человек» и «лузер» становились абсолютно неразделимой идеологической парой, в которой существование и понимание одного было невозможно без другого. Поскольку успех никак не связан ни с общественным признанием, ни с достижением каких-либо достойных (с точки зрения окружающих) целей, ни со служением кому-либо или чему-либо, кроме самого себя, у него нет иного обоснования, кроме неудачи других. Мы - победители, потому что мы - лучшие. Мы лучшие, потому что мы - победители. Мы люди первого сорта и мы «этого достойны». Соответственно, все остальные - второй сорт, бракованный человеческий материал, «лузеры» изначально виноватые во всех своих бедах и недостойные успеха. Существование «лузера» делает излишней и невозможной любую дискуссию не только о социальной справедливости, но и вообще о достоинствах и недостатках системы. Человек проигравший, оказавшийся на нижних ступенях социальной лестницы, должен винить только самого себя. В нем есть что-то такое, что делает его безнадежным. Это даже не кальвиновское предопределение (Бог так решил). Нет, здесь Бог ни при чем. В данной системе нет места Богу, даже если конкретные представители начальства будут ежедневно ходить в храм, креститься и ставить свечки. Бог ничего не решает, все получается как-то само собой. Если вам не повезло, ссылаться не на кого, надо винить только себя. Социальный ген «лузерства» является чем-то неуловимым и мистическим, его нельзя ни описать, ни сформулировать. Он не может быть описан в категориях образованности и квалификации - большинство образованных людей и квалифицированных специалистов как раз оказались «лузерами». Но нельзя и утверждать обратное - ведь и среди победителей нашлись не одни только выходцы из партийной номенклатуры и бандиты. Понятие «лузер» явно связано с другим не менее важным для 1990-х годов понятием - «совок». Но есть и разница (потому, собственно, в речи и появилось сразу два слова). Ведь «совок» предполагает приверженность человека определенной идеологии и системе ценностей. «Совок» это тот, кто живет в понятиях Советского Союза, испытывает по нему ностальгию и считает тогдашнюю жизнь правильной. Напротив «лузер» может быть настроен совершенно антисоветски. Он обязательно, как и все его коллеги по научно-исследовательскому институту, ходил на демократические митинги и требовал немедленного введения рынка, он мечтал о капитализме. Он мог быть участником шахтерского движения, потрясшего идеологический фундамент советской системы, претендовавшей на роль выразителя интересов рабочего класса. Он мог быть убежденным западником, потратившим всю свою жизнь на тайное изучение и осмысление преимуществ буржуазного строя. Но почему-то успех при капитализме достался не ему, а партийному начальнику, известному в недавнем прошлом своей ортодоксальной верностью советским идеям и непробиваемой тупостью. Почему? Потому, что одни «вписались в рынок», другие нет. Как так вышло? Не надо задавать лишних вопросов. Никаких «почему» не существует. Есть данность, прекрасно описанная в анекдоте еще советского времени. Американца, поляка и русского спрашивают о том, почему в СССР дефицит мяса. Американец уточняет: «А что такое дефицит?» Поляк пытается вспомнить, что такое мясо. А русский недоумевает: что такое «почему»? «Лузер» - он «лузер» и есть. И никаких «почему». Не надо, впрочем, думать, будто подобная идеология овладела только верхами общества, вызывая протест и возмущение низов. В том-то и дело, что она по-настоящему овладела массами, по крайней мере на определенном этапе нашей истории. Разумеется, низы общества отнюдь не испытывали восторга по поводу своих бедствий. Но отсюда совсем не следует, будто на своем уровне они не были заражены теми же идеями. Самый показательный пример можно обнаружить в недавнем социологическом исследовании «Левада-Центра», когда понятие «хорошей» работы трактовалось исключительно с точки зрения заработка. Если много платят, значит, работа «хорошая», если платят мало, значит «плохая». Ясное дело, такая трактовка труда была услужливо подсказана респондентам социологами, «зашита» в текст и логику анкеты. Но показательно, что массового возражения или отказа от заполнения анкеты не последовало. Во всяком случае, мы об этом не знаем. Если даже массы не согласились с оценкой себя как «лузеров», то они тем не менее приняли свойственное той же идеологии представление о самоценности и исключительно материальном смысле успеха. А это уже можно считать огромным достижением пропагандистов и идеологов. И все же есть одно обстоятельство, постоянно разрушающее данную замечательную схему: успех и поражение в мире свободного рынка нестабильны. Победители и проигравшие постоянно меняются местами. И действия, сегодня оцениваемые как закономерно ведущие к победе, завтра оказываются рецептом катастрофы. А с другой стороны, бездействие может оказаться правильной и эффективной стратегией, если ты бездействуешь, находясь в нужное время в нужном месте. Нынешний капитализм не случайно западные социологи сравнивают с казино. В успехах и поражениях личности не больше логики и заслуги, чем в выигрыше игрока в рулетку. Можно, конечно, не играть (позиция «лузера»), но и игрок может запросто оказаться разоренным. В 1998 году крушение рубля стало первым примером социально-культурного шока, заставляющего людей резко изменить свои роли. Вы были убеждены, что ваши доходы, ваш новый статус и образ жизни - законное и правильное отражение вашего преимущества. Вы «вписались», вы доказали, что вы не «лузер». Вы рисковали и выигрывали. Но вдруг стряслось нечто далекое и непонятное. Упал какой-то тайский бат, случился азиатский финансовый кризис, и все ваши сбережения, ваша работа, ваши планы - все исчезло в один миг. Если ваше поражение и победа - исключительно результат ваших достоинств, если система справедлива и правильна, награждая лучших, то как это могло произойти. Разве система сама не доказала вам на протяжении всех предыдущих лет, что вы лучший, что «вы этого достойны». А если так, то почему вдруг все рушится, и вы оказываетесь в одной компании с теми, кого считали безнадежными «неудачниками». И хуже того, некоторые из этих самых «неудачников» вдруг преуспевают, не сделав почти никаких усилий. Например, их предприятие, которое вчера еще дышало на ладан, вдруг резко набирает обороты. И рабочий или инженер, которому даже не хватало инициативы, чтобы сбежать на другое, более привлекательное место, поискать счастья в бизнесе или рискнуть переквалифицироваться в рэкетиры, внезапно обретает стабильный доход и уважение, в то время как его вчера преуспевавший собрат распродает последнее имущество, стремясь как-то выжить. Шок 1998 года был очень полезным, но кратким. Вскоре его сменил экономический подъем. Культ успеха вернул себе господствующее положение. Термин «лузер» не исчез из нашего лексикона, хотя применять его стали немного более осторожно. Тем не менее события 1998 года не прошли даром. В идеологическом плане они сыграли огромную роль, научив некоторое количество наших сограждан задавать вопрос «почему». Если у нас появилось некоторое подобие левого движения и левой интеллектуальной среды, то именно благодаря потрясению 1998 года. Если критическое мышление стало привлекательным для некоторого количества молодых людей, то благодарить за это надо дефолт и крах. Впрочем, элиты извлекли собственные уроки из произошедшего. Они стали более лицемерными. Ведь лицемерие - это защитная реакция власти и элит перед лицом неблагоприятной реальности. Власть стала патриотичной. Служение обществу по-прежнему отвергается, но отсутствие обязательств перед народом компенсируется демонстративной лояльностью по отношению к государству. Чем более само государство ведет себя жестко и по-хамски, тем более искренен такой патриотизм, поскольку поведение власти полностью соответствует нормам поведения, принятым в самом обществе между вышестоящими и нижестоящими. В этом плане патриотизм русского хамства является куда более подлинным, чем его ханжеская западническая критика, - ведь ни сам критик, ни его слушатели совершенно не заинтересованы в том, чтобы самим, вне государственной системы изменить отношения между «верхними» и «нижними», они лишь требуют, чтобы государство перестало хамить лично им, оставляя за собой право хамского пренебрежения по адресу нижестоящей массы «лузеров». Впрочем, само по себе хамство обрело черты респектабельности, сменив вызывающие красные пиджаки на элегантные костюмы (smart suites) от добротной фирмы. Успех стал более стильным, добротным и цивилизованным, что ничуть не изменило его отношения к неуспеху. Презрение и высокомерие стали частью стиля. Единственное, чего не удалось добиться российским элитам, так это аристократизма. И не только потому, что нет у них громких титулов и красивых родословных, а потому что аристократический тип поведения предполагает хоть какую-то ответственность и какие-то обязательства. Аристократизм требует если не искреннего благородства, то хотя бы его более или менее убедительной имитации. Это уже слишком! «Успешный человек» российского разлива благополучно прожил уходящее десятилетие, постаравшись забыть ужас 1998 года как кошмарный сон. Но неприятная социальная практика возвращается, не сном или фантазией, а очевидной и непреодолимой явью мирового хозяйственного кризиса. Успех оборачивается очередной катастрофой. Правила игры вновь меняются. И в этом есть глобальная историческая справедливость. По большому счету кризис - это всего лишь наказание за то, что одна часть общества имела наглость называть своих сограждан «лузерами», а другая - позволила себя так называть.
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 783
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 28.10.13 00:07. Заголовок: Интересно не то, КАК..
Интересно не столько то, КАК именно припозорили единоверца, сколько - за что! "Он держал дома статую, которую сочли неприличной - она выставила сосцы!"
| |
|
|
| |
Сообщение: 126
|
|
Отправлено: 28.10.13 00:29. Заголовок: Что, серьёзно такое ..
Что, серьёзно такое могло быть?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 785
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 28.10.13 07:05. Заголовок: Вполне. Фанфик Джоан..
Вполне. Фанфик Джоанны "Легконогий Гермес", полноправные персонажи которого - "бесстыжие" статуи, написан по мотивам реального проишествия!
| |
|
|
| |
Сообщение: 129
|
|
Отправлено: 28.10.13 14:05. Заголовок: Ладно статуи, что и ..
Ладно статуи, что и наказать за это могли?
| |
|
|
| |
Сообщение: 786
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 28.10.13 14:41. Заголовок: Выходит, могли, раз ..
Выходит, могли, раз рисунок и подпись под ним не сегодняшние, а действительно из 17 века. Правда, это колония Джонстаун в Америке, а туда ехали фанатики ( сжигали ведьм до конца 17 века!) В Англии всё же фанатизма было поменьше.
| |
|
|
| |
Сообщение: 131
|
|
Отправлено: 28.10.13 14:54. Заголовок: Охохох... Ну хоть та..
Охохох... Ну хоть там поменьше...
| |
|
|
| |
Сообщение: 873
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 17.11.13 23:02. Заголовок: При всей запутанност..
При всей запутанности "женского вопроса", неоспоримо одно: образование было социальным лифтом, куда более надёжным, чем удачное замужество. "Золушка" - потому и сказка, что вариант редчайший! А вот если что-то знаешь и умеешь лучше других... Это автопортрет английской художницы Джудит Лестер, написанный около 1650 года. Дама выглядит куда более уверенной и довольной жизнью, чем любая "миледь"!
| |
|
|
| |
Сообщение: 227
|
|
Отправлено: 18.11.13 05:10. Заголовок: Наталья, ага! И меня..
Наталья, ага! И меня ещё очень радует, что в личной жизни она тоже была счастлива! Приятно, когда успешный человек успешен во всем
| |
|
|
| |
Сообщение: 945
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 04.12.13 15:49. Заголовок: "Избавимся ль ко..
"Избавимся ль когда от чужевластья мод, Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев?!" Это Грибоедов, Россия, 19 век. Но такой вопрос мог задать любой английский поэт 16 - начала 17 веков! Там "чужевластье" было ещё поразительнее... И с трёх раз не отгадаешь, кто тут англичане, а кто - французы. Аристократия в Англии была малочисленна, как нигде - не более ста семей, и все они гордились родословными от Вильгельма завоевателя, т.е. французским происхождением!Тщательно блюли чистоту французского произношения, а английский могли знать лишь постольку, поскольку надо же как-то объясняться с подлым сословием... Одежда? Вся Англия одевалась в лён и шерсть, и только сотня семейств - в бархат и шёлк; Еда? Мы сейчас наивно полагаем, что "овсянка, сэр" - это исконно. До бурного 17 века овсянка была для всех, кроме сэров! Английская кухня не знала сложных, многосоставных блюд, едва начали осваивать специи. А сто семейств вкушали салаты и паштеты - изыски французской кулинарии. И если там всё же сложно говорить о "двух нациях", то исключительно в силу малочисленности аристократии. Фактически - крошечный тепличный мирок. Секта. Инородный элемент... *** А теперь представим на минутку, что к русскому князю, поклоннику Вольтера и многих российских орденов кавалеру, явился патлатый попович и представился племянником! Каковы бы ни были прошлые прегрешения князя, реакция предсказуема - перед ним представитель не просто другого социального слоя, а буквально пришелец из параллельного мира! *** Однако интересный изгиб мысли писателя, вроде бы демократичного: полуфранцуз виноват в том, что позволил сделать из себя англичанина!
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 18:25. Заголовок: Наталья Пара со вто..
Наталья Пара со второй картинки скопирована в раскраске о пуританах, и автор уверяет, что это голландцы))
| |
|
|
| |
Сообщение: 946
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 04.12.13 19:53. Заголовок: M-lle Dantes Спасиб..
M-lle Dantes Спасибо, что заметили! Действительно, вставила не ту пару. Заменила!
| |
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|