Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 249
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 23.01.13 21:29. Заголовок: Нравы эпохи
Дуэли между дамами? Аристократками?! Не припомню героини Дюма, которая решилась бы отстаивать свои честь и достоинство со шпагой в руках. Но в жизни... Дамы не только не уступали мужчинам в "драчливости", но нередко их превосходили! А поводы!!! Дрались даже за благосклонность...герцога де Ришелье! Дамский дуэльный костюмчик: http://moole.ru/blog/midnight/news/39411-istorija-zhenskojj-dujeli.html Под катом - статья о дамских поединках.
| |
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 254
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 29.01.13 15:07. Заголовок: Это, по всей вероятн..
Это сцена из пьесы Мольера "Мещанин во дворянстве". Сколько денег переплатил честный парижский буржуа Журден учителю фехтования - а его служанка Николь владеет шпагой лучше! А вот - поединок настоящий. В тогдашнем платье не подерёшься - и дамы предпочитали сражаться полуобнажёнными!
| |
|
|
| |
Сообщение: 599
Настроение: замурррчательное
|
|
Отправлено: 29.01.13 17:33. Заголовок: Наталья, как все это..
Наталья, как все это мило!!! Наталья пишет: цитата: | В тогдашнем платье не подерёшься - и дамы предпочитали сражаться полуобнажёнными! |
| У Мериме в "Хронике царствования Карла Девятого" есть момент, когда мужики сплетничают о женщинах - из-за этой красотки не только много дуэлей состоялось, но она и сама другой даме послала картель по всем правилам - деремся до смерти, в одних рубашках, еще какие-то условия поставила... Но дам помирили. Впрочем, мужикам хватило только упоминания, что красавицы собирались драться в одних рубашках - мужики сразу размечтались, как бы они были на этой дуэли секундантами... Несмотря на то, что в рубашках дамы выглядели бы намного скромнее, чем на этой картинке...
| |
|
|
Отправлено: 30.01.13 22:13. Заголовок: Представила холивар ..
Представила холивар в таком антураже...
| |
|
|
| |
Сообщение: 257
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 03.02.13 18:16. Заголовок: M-lle Dantes пишет: ..
M-lle Dantes пишет: Пух и перья летят от фрейлин - дерутся за благосколонность Луи Четырнадцатого! А бедняжка - Луиза краснеет за свою провинциальность - не учили её махать шпагой, не знали, что пригодится...И решается попросить о нескольких уроках...Рауля! Не напишете ли?
| |
|
|
| |
Сообщение: 260
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 06.02.13 15:58. Заголовок: Ещё картинка в тему ..
Ещё картинка в тему (обратите внимание на секунданток): И ведь не сами додумались! Всё, как испокон веков у бабок - прабабок... В 1348 британский хроникер рассказал о женщинах, “свободных от брачных уз, чье поведение потрясало публику. В любом месте, где устраивались турниры, появлялась группа женщин числом сорок – пятьдесят, одетых по-мужски. Женщины эти были из числа самых красивых, но не самых лучших в королевстве. Они носили раздельные туники, маленькие капюшоны, а на поясе у них, в спецальных чехлах, хранились ножи, которые они вульгарно называли кинжалами. Они выходили биться на турнир на великолепных превосходно украшенных боевых конях. Таким способом они растрачивали свое богатство и увечили себя, проявляя нелепое распутство”. В ХIV столетии в английском замке Дадли жила некая Агнес Хотот. Ее отец повздорил с другим рыцарем и, чтобы выяснить отношения, был назначен поединок на пиках. Но случилось так, что к моменту поединка ее отец серьезно заболел. Тогда Агнес надела шлем и, скрыв свой пол, села на отцовскую лошадь и помчалась на турнир. Преодолев серьезное сопротивление, Агнес сбила с лошади отцовского врага. В тот момент, когда он лежал на земле, ее шлем сдвинулся, волосы распустились, а грудь раскрылась, так, что он увидел, что сражался с женщиной. Трудно посчитать в скольких рыцарских турнирах бились женщины – в турнирах, известных всем из красочных сказаний о рыцарях и дамах. Но иногда дамы становились рыцарями, так, что Агнес не была исключением. А это - подзабытый РУССКИЙ обычай! В Древней Руси были узаконены судебные поединки, в том числе женские. Как указывалось в ст.119 Псковской судебной грамоты (1397 год), женщины на поединок вместо себя могли ставить мужей, братьев, отцов или наймитов, но только в том случае, если в споре против них выступал мужчина. Женщина с женщиной должны были биться лично. Бились дамы на Руси дрекольем, рогатинами, ослопами (дубина, окованная железом), а то и просто врукопашную. Решительную борьбу с поединками повел Петр I, и не из-за моральных соображений - он просто не хотел, чтобы какие-то споры решались в обход государства. Вот так-то...
| |
|
|
| |
Сообщение: 587
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 10.06.13 18:17. Заголовок: И это имеет прямое о..
И это имеет прямое отношение к нравам эпохи: Бекингем, которого Его Величество король Яков называл в личной переписке то своим "мужем", то своей "женой", тем не менее, так же, как и король, знал свой долг перед короной - обзавестись наследниками первой, второй очереди и так далее. И внешние приличия обязаны были соблюдаться. Попробуйте усомниться, что на этом портрете - образцово-показательная семья!
| |
|
|
| |
Сообщение: 662
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 05.09.13 17:11. Заголовок: Роман Джейн Фейзер &..
Роман Джейн Фейзер "Случайная невеста", как мне сказали, об Английской революции. Прочла... Маркиз Гренвилл женился трижды - и все три жены умерли. Жаль. Любил. Особенно первую. Правда, ни они, ни он сам никогда не стремились ни к какой гармонии в постели - как получалось, так получалось. Он оттягивался на стороне в полном убеждении, что благовоспитанную леди ничто "такое" и не может интересовать. Но - 35 лет, а наследника нет! Ужасно! И маркиз опять женится, и опять просто "исполняет супружеский долг". Но его новая жена, восемнадцатилетняя восторженная поэтесса, не хочет верить, что в романах "об этом" всё наврали! Если другие получают удовольствие, значит, есть какой - то секрет, которого она не знает... Узнаёт, пробует, муж с радостным изумлением идёт ей навстречу... Почти учебник для будущих молодожёнов. Но при чём здесь революция?! А вот при чём: Жене не полагалось даже спрашивать мужа о цели и сроках его отлучек, муж не считал жену достаточно разумным существом, чтобы делиться с ней своими проблемами. И лишь через два года после свадьбы(!) Фиби узнаёт, что её муж воюет на стороне парламента! При этом он страдает душевно, что пришлось ради вразумления короля стать союзником "мужичья", тихо презирает Кромвеля за неаристократичную внешность и манеры, упрекает его в стремлении довести дело до логического конца: - Но ведь король уже ощутил нашу силу! Этого достаточно, чтобы заставить его считаться с парламентом! - Что?! - шипит Кромвель яростно, но негромко, чтобы не разбудить спящих за стенкой разведчиков, - что?! Мои солдаты погибали, чтобы короля...напугать?! Симпатии и сочувствие авторессы всецело на стороне маркиза - он же такой...такой красивый, такой чуткий к желаниям жены, такой синеглазенький!
| |
|
|
Отправлено: 06.09.13 09:47. Заголовок: Это не роман. Это фа..
Это не роман. Это фанфеГ. Причём явно не из лучших) Представила, как Джонни закатил бы этому "пугателю".
| |
|
|
| |
Сообщение: 666
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 21.09.13 17:08. Заголовок: Интереснейшая статья..
Интереснейшая статья, имеющая самое прямое отношение к "Нравам эпохи". И к английскому 17 веку, и к нашему двадцать первому. Парадоксальное совпадение требований этики протестантской, традиционно - русской и коммунистической. И противоречие до антагонизма всех трёх с тем, что у нас пытаются называть этикой сегодня... Антиуспех К вопросу о невезении Питер де Хоох. Семья. Ок. 1660 Английское словечко «лузер», традиционно переводившееся на русский язык как «неудачник», в 1990-е годы неожиданно превратилось в один из главных идеологических символов эпохи. Таковым оно, несмотря на некоторые колебания конъюнктуры, оставалось и в следующее десятилетие, быть может для того, чтобы окончательно утратить заложенный в него идеологический смысл на фоне кризисных потрясений, наступивших в 2008 году. Появление нового слова всегда отражает новые явления. И если у нас был в очередной раз востребован иностранный термин, то именно потому, что с обществом происходило нечто непривычное, не описываемое нашей традиционной речью. Другое дело, что в отечественной реальности английское слово приобрело новый смысл, лишь частично совпадающий с тем, который оно имело в собственном языке. Смысл термина был сугубо и принципиально идеологическим. И, как ни парадоксально, относился он не столько к тем, кто в ходе реформ 1990-х годов проиграл, потерпел неудачу, а напротив, скорее отражал мироощущение победителей. Или, вернее, тех, кто на данный конкретный момент мнил себя победителями. Задача состояла не в том, чтобы описать поражение, а в том, чтобы морально, культурно и психологически обосновать победу. Эта победа, успех, материальное торжество должно было не просто утвердить себя, но и доказать свою закономерность, необходимость и правильность. И именно здесь возникала проблема: критерии успеха, принятые обществом 1990-х годов, разительно не совпадали не только с прежней советской системой ценностей, но и с традиционными представлениями, существовавшими в русской культуре. Хуже того, они находились в разительном противоречии с так называемой «протестантской этикой» Запада. В свое время Макс Вебер очень убедительно показал, что смысл протестантской этики не в восхвалении богатства и успеха любой ценой, а наоборот, в их ограничении, подчинении определенным правилам и требованиям. Именно поэтому успех в протестантской культуре скромен до ханжества, а богатство подчинено неумолимой логике накопления капитала. Это служение, требующее сдержанности и самоотречения, отнюдь не вызывало сочувствия в постсоветском обществе, воспринимавшем рынок исключительно через призму потребления и наслаждения. С другой стороны, протестантская этика делает понятия богатства и успеха неотделимыми от понятия труда - нечто глубоко отвратительное и принципиально неприемлемое для новых элит, которые формировали свою идеологию за счет отрицания советских ценностей, тоже ориентированных на решающую роль труда (и, кстати, парадоксальным образом, схожих с «протестантской этикой» Вебера). Скрытый текст Короче, успех должен был оправдываться не трудом, скромностью и воздержанием, а чем-то другим. Например, неудачей других. «Успешный человек» (еще одно словосочетание, грамматически невозможное в русском языке XIX и большей части ХХ века) должен был осознать свое преимущество, глядя на «лузера», человека в реформы не вписавшегося, к новой жизни непригодного, а потому недостойного ни помощи, ни сочувствия. «Успешный человек» и «лузер» становились абсолютно неразделимой идеологической парой, в которой существование и понимание одного было невозможно без другого. Поскольку успех никак не связан ни с общественным признанием, ни с достижением каких-либо достойных (с точки зрения окружающих) целей, ни со служением кому-либо или чему-либо, кроме самого себя, у него нет иного обоснования, кроме неудачи других. Мы - победители, потому что мы - лучшие. Мы лучшие, потому что мы - победители. Мы люди первого сорта и мы «этого достойны». Соответственно, все остальные - второй сорт, бракованный человеческий материал, «лузеры» изначально виноватые во всех своих бедах и недостойные успеха. Существование «лузера» делает излишней и невозможной любую дискуссию не только о социальной справедливости, но и вообще о достоинствах и недостатках системы. Человек проигравший, оказавшийся на нижних ступенях социальной лестницы, должен винить только самого себя. В нем есть что-то такое, что делает его безнадежным. Это даже не кальвиновское предопределение (Бог так решил). Нет, здесь Бог ни при чем. В данной системе нет места Богу, даже если конкретные представители начальства будут ежедневно ходить в храм, креститься и ставить свечки. Бог ничего не решает, все получается как-то само собой. Если вам не повезло, ссылаться не на кого, надо винить только себя. Социальный ген «лузерства» является чем-то неуловимым и мистическим, его нельзя ни описать, ни сформулировать. Он не может быть описан в категориях образованности и квалификации - большинство образованных людей и квалифицированных специалистов как раз оказались «лузерами». Но нельзя и утверждать обратное - ведь и среди победителей нашлись не одни только выходцы из партийной номенклатуры и бандиты. Понятие «лузер» явно связано с другим не менее важным для 1990-х годов понятием - «совок». Но есть и разница (потому, собственно, в речи и появилось сразу два слова). Ведь «совок» предполагает приверженность человека определенной идеологии и системе ценностей. «Совок» это тот, кто живет в понятиях Советского Союза, испытывает по нему ностальгию и считает тогдашнюю жизнь правильной. Напротив «лузер» может быть настроен совершенно антисоветски. Он обязательно, как и все его коллеги по научно-исследовательскому институту, ходил на демократические митинги и требовал немедленного введения рынка, он мечтал о капитализме. Он мог быть участником шахтерского движения, потрясшего идеологический фундамент советской системы, претендовавшей на роль выразителя интересов рабочего класса. Он мог быть убежденным западником, потратившим всю свою жизнь на тайное изучение и осмысление преимуществ буржуазного строя. Но почему-то успех при капитализме достался не ему, а партийному начальнику, известному в недавнем прошлом своей ортодоксальной верностью советским идеям и непробиваемой тупостью. Почему? Потому, что одни «вписались в рынок», другие нет. Как так вышло? Не надо задавать лишних вопросов. Никаких «почему» не существует. Есть данность, прекрасно описанная в анекдоте еще советского времени. Американца, поляка и русского спрашивают о том, почему в СССР дефицит мяса. Американец уточняет: «А что такое дефицит?» Поляк пытается вспомнить, что такое мясо. А русский недоумевает: что такое «почему»? «Лузер» - он «лузер» и есть. И никаких «почему». Не надо, впрочем, думать, будто подобная идеология овладела только верхами общества, вызывая протест и возмущение низов. В том-то и дело, что она по-настоящему овладела массами, по крайней мере на определенном этапе нашей истории. Разумеется, низы общества отнюдь не испытывали восторга по поводу своих бедствий. Но отсюда совсем не следует, будто на своем уровне они не были заражены теми же идеями. Самый показательный пример можно обнаружить в недавнем социологическом исследовании «Левада-Центра», когда понятие «хорошей» работы трактовалось исключительно с точки зрения заработка. Если много платят, значит, работа «хорошая», если платят мало, значит «плохая». Ясное дело, такая трактовка труда была услужливо подсказана респондентам социологами, «зашита» в текст и логику анкеты. Но показательно, что массового возражения или отказа от заполнения анкеты не последовало. Во всяком случае, мы об этом не знаем. Если даже массы не согласились с оценкой себя как «лузеров», то они тем не менее приняли свойственное той же идеологии представление о самоценности и исключительно материальном смысле успеха. А это уже можно считать огромным достижением пропагандистов и идеологов. И все же есть одно обстоятельство, постоянно разрушающее данную замечательную схему: успех и поражение в мире свободного рынка нестабильны. Победители и проигравшие постоянно меняются местами. И действия, сегодня оцениваемые как закономерно ведущие к победе, завтра оказываются рецептом катастрофы. А с другой стороны, бездействие может оказаться правильной и эффективной стратегией, если ты бездействуешь, находясь в нужное время в нужном месте. Нынешний капитализм не случайно западные социологи сравнивают с казино. В успехах и поражениях личности не больше логики и заслуги, чем в выигрыше игрока в рулетку. Можно, конечно, не играть (позиция «лузера»), но и игрок может запросто оказаться разоренным. В 1998 году крушение рубля стало первым примером социально-культурного шока, заставляющего людей резко изменить свои роли. Вы были убеждены, что ваши доходы, ваш новый статус и образ жизни - законное и правильное отражение вашего преимущества. Вы «вписались», вы доказали, что вы не «лузер». Вы рисковали и выигрывали. Но вдруг стряслось нечто далекое и непонятное. Упал какой-то тайский бат, случился азиатский финансовый кризис, и все ваши сбережения, ваша работа, ваши планы - все исчезло в один миг. Если ваше поражение и победа - исключительно результат ваших достоинств, если система справедлива и правильна, награждая лучших, то как это могло произойти. Разве система сама не доказала вам на протяжении всех предыдущих лет, что вы лучший, что «вы этого достойны». А если так, то почему вдруг все рушится, и вы оказываетесь в одной компании с теми, кого считали безнадежными «неудачниками». И хуже того, некоторые из этих самых «неудачников» вдруг преуспевают, не сделав почти никаких усилий. Например, их предприятие, которое вчера еще дышало на ладан, вдруг резко набирает обороты. И рабочий или инженер, которому даже не хватало инициативы, чтобы сбежать на другое, более привлекательное место, поискать счастья в бизнесе или рискнуть переквалифицироваться в рэкетиры, внезапно обретает стабильный доход и уважение, в то время как его вчера преуспевавший собрат распродает последнее имущество, стремясь как-то выжить. Шок 1998 года был очень полезным, но кратким. Вскоре его сменил экономический подъем. Культ успеха вернул себе господствующее положение. Термин «лузер» не исчез из нашего лексикона, хотя применять его стали немного более осторожно. Тем не менее события 1998 года не прошли даром. В идеологическом плане они сыграли огромную роль, научив некоторое количество наших сограждан задавать вопрос «почему». Если у нас появилось некоторое подобие левого движения и левой интеллектуальной среды, то именно благодаря потрясению 1998 года. Если критическое мышление стало привлекательным для некоторого количества молодых людей, то благодарить за это надо дефолт и крах. Впрочем, элиты извлекли собственные уроки из произошедшего. Они стали более лицемерными. Ведь лицемерие - это защитная реакция власти и элит перед лицом неблагоприятной реальности. Власть стала патриотичной. Служение обществу по-прежнему отвергается, но отсутствие обязательств перед народом компенсируется демонстративной лояльностью по отношению к государству. Чем более само государство ведет себя жестко и по-хамски, тем более искренен такой патриотизм, поскольку поведение власти полностью соответствует нормам поведения, принятым в самом обществе между вышестоящими и нижестоящими. В этом плане патриотизм русского хамства является куда более подлинным, чем его ханжеская западническая критика, - ведь ни сам критик, ни его слушатели совершенно не заинтересованы в том, чтобы самим, вне государственной системы изменить отношения между «верхними» и «нижними», они лишь требуют, чтобы государство перестало хамить лично им, оставляя за собой право хамского пренебрежения по адресу нижестоящей массы «лузеров». Впрочем, само по себе хамство обрело черты респектабельности, сменив вызывающие красные пиджаки на элегантные костюмы (smart suites) от добротной фирмы. Успех стал более стильным, добротным и цивилизованным, что ничуть не изменило его отношения к неуспеху. Презрение и высокомерие стали частью стиля. Единственное, чего не удалось добиться российским элитам, так это аристократизма. И не только потому, что нет у них громких титулов и красивых родословных, а потому что аристократический тип поведения предполагает хоть какую-то ответственность и какие-то обязательства. Аристократизм требует если не искреннего благородства, то хотя бы его более или менее убедительной имитации. Это уже слишком! «Успешный человек» российского разлива благополучно прожил уходящее десятилетие, постаравшись забыть ужас 1998 года как кошмарный сон. Но неприятная социальная практика возвращается, не сном или фантазией, а очевидной и непреодолимой явью мирового хозяйственного кризиса. Успех оборачивается очередной катастрофой. Правила игры вновь меняются. И в этом есть глобальная историческая справедливость. По большому счету кризис - это всего лишь наказание за то, что одна часть общества имела наглость называть своих сограждан «лузерами», а другая - позволила себя так называть.
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 783
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 28.10.13 00:07. Заголовок: Интересно не то, КАК..
Интересно не столько то, КАК именно припозорили единоверца, сколько - за что! "Он держал дома статую, которую сочли неприличной - она выставила сосцы!"
| |
|
|
| |
Сообщение: 126
|
|
Отправлено: 28.10.13 00:29. Заголовок: Что, серьёзно такое ..
Что, серьёзно такое могло быть?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 785
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 28.10.13 07:05. Заголовок: Вполне. Фанфик Джоан..
Вполне. Фанфик Джоанны "Легконогий Гермес", полноправные персонажи которого - "бесстыжие" статуи, написан по мотивам реального проишествия!
| |
|
|
| |
Сообщение: 129
|
|
Отправлено: 28.10.13 14:05. Заголовок: Ладно статуи, что и ..
Ладно статуи, что и наказать за это могли?
| |
|
|
| |
Сообщение: 786
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 28.10.13 14:41. Заголовок: Выходит, могли, раз ..
Выходит, могли, раз рисунок и подпись под ним не сегодняшние, а действительно из 17 века. Правда, это колония Джонстаун в Америке, а туда ехали фанатики ( сжигали ведьм до конца 17 века!) В Англии всё же фанатизма было поменьше.
| |
|
|
| |
Сообщение: 131
|
|
Отправлено: 28.10.13 14:54. Заголовок: Охохох... Ну хоть та..
Охохох... Ну хоть там поменьше...
| |
|
|
| |
Сообщение: 873
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 17.11.13 23:02. Заголовок: При всей запутанност..
При всей запутанности "женского вопроса", неоспоримо одно: образование было социальным лифтом, куда более надёжным, чем удачное замужество. "Золушка" - потому и сказка, что вариант редчайший! А вот если что-то знаешь и умеешь лучше других... Это автопортрет английской художницы Джудит Лестер, написанный около 1650 года. Дама выглядит куда более уверенной и довольной жизнью, чем любая "миледь"!
| |
|
|
| |
Сообщение: 227
|
|
Отправлено: 18.11.13 05:10. Заголовок: Наталья, ага! И меня..
Наталья, ага! И меня ещё очень радует, что в личной жизни она тоже была счастлива! Приятно, когда успешный человек успешен во всем
| |
|
|
| |
Сообщение: 945
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 04.12.13 15:49. Заголовок: "Избавимся ль ко..
"Избавимся ль когда от чужевластья мод, Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев?!" Это Грибоедов, Россия, 19 век. Но такой вопрос мог задать любой английский поэт 16 - начала 17 веков! Там "чужевластье" было ещё поразительнее... И с трёх раз не отгадаешь, кто тут англичане, а кто - французы. Аристократия в Англии была малочисленна, как нигде - не более ста семей, и все они гордились родословными от Вильгельма завоевателя, т.е. французским происхождением!Тщательно блюли чистоту французского произношения, а английский могли знать лишь постольку, поскольку надо же как-то объясняться с подлым сословием... Одежда? Вся Англия одевалась в лён и шерсть, и только сотня семейств - в бархат и шёлк; Еда? Мы сейчас наивно полагаем, что "овсянка, сэр" - это исконно. До бурного 17 века овсянка была для всех, кроме сэров! Английская кухня не знала сложных, многосоставных блюд, едва начали осваивать специи. А сто семейств вкушали салаты и паштеты - изыски французской кулинарии. И если там всё же сложно говорить о "двух нациях", то исключительно в силу малочисленности аристократии. Фактически - крошечный тепличный мирок. Секта. Инородный элемент... *** А теперь представим на минутку, что к русскому князю, поклоннику Вольтера и многих российских орденов кавалеру, явился патлатый попович и представился племянником! Каковы бы ни были прошлые прегрешения князя, реакция предсказуема - перед ним представитель не просто другого социального слоя, а буквально пришелец из параллельного мира! *** Однако интересный изгиб мысли писателя, вроде бы демократичного: полуфранцуз виноват в том, что позволил сделать из себя англичанина!
| |
|
|
Отправлено: 04.12.13 18:25. Заголовок: Наталья Пара со вто..
Наталья Пара со второй картинки скопирована в раскраске о пуританах, и автор уверяет, что это голландцы))
| |
|
|
| |
Сообщение: 946
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 04.12.13 19:53. Заголовок: M-lle Dantes Спасиб..
M-lle Dantes Спасибо, что заметили! Действительно, вставила не ту пару. Заменила!
| |
|
|
| |
Сообщение: 950
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 05.12.13 14:25. Заголовок: Небольшой, но интере..
Небольшой, но интересный штрих к портрету эпохи:Если правительство ограничивает пьянство непоследовательно, так ведь оно и спаивает народ непоследовательно. И уж конечно, никакой пропаганды пьянства, никаких потуг спаивать население или связать лояльность и привычку пить водку. А в Британии было именно так! В 1649 году произошла революция. К власти пришли радикальные протестанты-пуритане. Их лидер, Оливер Кромвель, попытался обуздать пьянство, и в 1650 году пьяниц стали наказывать жестокой поркой. Злые языки говорили, что именно гонения на алкоголь привели к власти роялистов – сторонников короля и свободной продажи спиртного. В 1660 году был коронован Чарльз II, объявивший длительные возлияния патриотическим долгом каждого англичанина. Пьешь вино? Ты англиканской веры! Ты «свой»! А если не пьешь? Наверное, ты скрытый пуританин! Ты «неправильной» веры и враг короля… В городах появились лихие банды сторонников короля, которые силой затаскивали прохожих в пабы и заставляли их покупать выпивку. Правители справедливо считали, что чем больше народ пьет, тем меньше хлопот он доставляет властям. А те, кто воздерживался от выпивки и объявлял себя трезвенником, подлежали аресту как тайные сторонники врагов монархии и нераскаявшиеся пуритане. Их подвергали жестоким избиениям и казнили. В общем, стоило человеку сказать, что у него нет настроения пить, как его прямо в пабе могли спокойно прикончить. *** Аналогии и аналогии! Ведь у нас с 1914 по 1924 был сухой закон! Попробуй, поуправляй трезвым народом! А в 90-е ликвидировали гос.монополию на спиртное. Залились...
| |
|
|
|
Отправлено: 05.12.13 19:22. Заголовок: При Алексее Михайлов..
При Алексее Михайловиче в России тоже казнили за попытку отговорить от посещения кабака - винная монополия...
| |
|
|
| |
Сообщение: 292
|
|
Отправлено: 05.12.13 20:52. Заголовок: А при Горбачёве был ..
А при Горбачёве был ещё один сухой закон. Не прокатило
| |
|
|
| |
Сообщение: 952
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 05.12.13 21:21. Заголовок: Lana90 Врачи счита..
Lana90 Скрытый текст Врачи считают, что "прокатило" - родилось последнее поколение, здоровое умственно и физически. Больных детей в трезвую горбачёвскую пятилетку родилось меньше, чем в предыдущую, в...19 раз!
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 293
|
|
Отправлено: 05.12.13 21:54. Заголовок: Ого! Эх... Ну хоть п..
Оффтоп: Ого! Эх... Ну хоть пить насильно не заставляют...
| |
|
|
| |
Сообщение: 1007
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 12.01.14 15:23. Заголовок: Кошачий клавесин. h..
Кошачий клавесин. По некоторым сведениям, у короля Испании Филиппа II был очень необычный музыкальный инструмент. Назвался он «кошачий клавесин». Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек. Отбор заключался в «прослушивании» Животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой.отсекам. При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды. Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны и помощниками. А животное черного цвета имело очень мало шансов на долгую жизнь. Жестокое устройство получило распространение во всей Европе. Были «клавесины» из 7 и 14 ящиков. Кстати, «отбракованные» кошки обычно тут же сжигались. Интересный факт: Петр I для кунсткамеры тоже заказал «кошачий клавесин» в Гамбурге.
| |
|
|
Отправлено: 12.01.14 16:54. Заголовок: Хочу клавесин из фил..
Хочу клавесин из филиппов вторых.
| |
|
|
Отправлено: 12.01.14 18:09. Заголовок: Ой уроды... ой, каки..
Ой уроды... ой, какие уроды... M-lle Dantes пишет: цитата: | Хочу клавесин из филиппов вторых. |
| Только вместо иголок сразу кувалдой им по "хвостам". Двойная польза: и орут громчей, и размножаться не смогут.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1023
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 22.02.14 17:01. Заголовок: Простите за качество..
Простите за качество снимков - как получилось... Ну не дали мне эту книгу с собой, а в интернете этих воспоминаний не нашла. Это французы о русском походе. Кого приведённый отрывок характеризует ярче - французов или русских? Речь о том, что в Москве остались проститутки - подзаработать на "благородных"... Когда европейские цивилизаторы подались восвояси, девки - все! в полном составе! - побежали за ними, клянясь в любви: они отлично знали, что свои их УБЬЮТ. Погибли ВСЕ. Через Березину не перебралась ни одна. Кажется, это есть только в одном фильме - "всеевропейской" экранизации "Войны и мира". Но без "масштаба" - там только три или четыре красотки потащились за "любимыми" в летних платьицах - и замёрзли.
| |
|
|
Отправлено: 22.06.14 20:40. Заголовок: M-lle Dantes пишет: ..
M-lle Dantes пишет: [quote]` К слову, традиция использования кошек в качестве составных частей музыкальных инструментов сохранялась в Испании вплоть до первой половины XX века. Упоминание об этом содержится, в частности, в неоконченной "Драме без названия" Фредерико Гарсиа Лорки, известной так же под названием "Власть". Там кота используют, как составную часть скрипки и играют на нём смычком. Из развлечений знати это перешло в забавы простонародья. Драма без названия ( Власть): //[url= http://www.theatre-library.ru/authors/l/lorka]Драма без названия ( Власть).www.theatre-library.ru/authors/l/lorka[/url] С уважением Виктор.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1368
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 08.05.16 21:35. Заголовок: :sm15: Оказываетс..
Оказывается, был не только кошачий, но и поросячий клавесин!
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 1518
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 13.10.16 09:14. Заголовок: «Дело о ядах» и черн..
«Дело о ядах» и черные мессы: на какие преступления пошла маркиза де Монтеспан ради любви короля Франции Король-солнце Людовик XIV славился своей любвеобильностью, о его любовных похождениях ходили легенды. В числе его фавориток были самые красивые и родовитые женщины Франции, и многие из них не останавливались ни перед чем, устраняя на своем пути соперниц. Маркиза де Монтеспан вошла в историю не только как фаворитка, родившая королю семерых детей, но и как беспощадная преступница, которая не гнушалась самых грязных методов в достижении своих целей. Молодая фрейлина королевы Франсуаза-Атенаис де Монтеспан, в девичестве мадемуазель де Тонне-Шарант, принадлежала к одному из древнейших аристократических родов Франции. Она была умна и остра на язык, и когда узнала о том, что король охладел к своей официальной фаворитке, Луизе де Лавальер, во что бы то ни стало решила занять ее место. Она была полной ее противоположностью: не докучала королю жалобами и слезами, демонстрируя веселый нрав и легкий характер. К тому же Атенаис была хороша собой, и ей не стоило труда привлечь внимание Людовика XIV. Ее муж, маркиз де Монтеспан, был довольно беден и не имел положения в обществе. Но он страстно любил свою жену и мучительно ревновал ее к сопернику. Однажды маркиз вернулся из военного похода и обнаружил, что Атенаис беременна от короля. Тогда Людовик XIV велел маркизу покинуть Париж. По прибытии в свое имение маркиз устроил целое представление: он заявил о кончине супруги «по причине кокетства и амбиций» и заказал заупокойную мессу. После его смерти обнаружили письма к жене: все 35 лет после разрыва с ней он продолжал ее любить. Тем временем Атенаис добилась неофициального титула «истинной королевы Франции». В период с 1667 по 1683 гг. она имела огромное влияние на королевский двор. Фаворитка родила семерых детей, которых король признал законнорожденными и дал им фамилию Бурбон. Атенаис перебралась в 20-комнатные апартаменты в Версале, хотя у королевы было всего 11 комнат. Несмотря на свою безраздельную власть над королем, маркиза де Монтеспан опасалась молодых соперниц и боялась утратить свое влияние. В те времена дамы часто прибегали к помощи ведьм и знахарок. Этих методов не гнушались и дамы высшего света. Чудесные снадобья помогали избавиться от нежелательной беременности, приобрести вечную красоту и молодость, устранить соперницу или вернуть расположение любовника. Мадам де Монтеспан обратилась к самой известной в Париже ведьме – Ла Вуазен. Чтобы устранить соперницу, Луизу де Лавальер, Атенаис была готова не только платить золотом, но и участвовать в самых отвратительных ритуалах. Ее пои ли и обтирали кровью убитых младенцев (которых покупали у бедных родителей), вслед за ведьмой она повторяла молитвы, обращенные к дьяволу, в еду короля фаворитка подмешивала приворотные зелья, а Лавальер подсыпала яд и т.д. Об участии маркизы де Монтеспан в черных мессах стало известно, когда в 1679 г. неожиданно разразился скандал вокруг «дела о ядах»: некая гадалка, перебрав вина, на одной из пирушек хвасталась своей знатной клиентурой. Именами клиентов заинтересовалась полиция, началось расследование, в ходе которого было установлено, что подавляющее большинство придворных прибегали к помощи черной магии и ядов. 106 человек признали виновными, часть из них сожгли заживо, часть бросили в тюрьмы. На допросе под пытками Ла Вуазен призналась в том, что ее клиенткой была и маркиза де Монтеспан. Король приказал уничтожить все свидетельские показания против своей фаворитки, но простить ей этих чудовищных деяний не смог. Маркиза была вынуждена переехать в свое поместье, король постепенно к ней охладел. На склоне лет к маркизе пришло раскаяние: она посвятила остаток дней благотворительности, открыла дома для сирот, богадельни, пансион для бедных девиц, раздала все свое состояние бедным. Известие о ее смерти в 1707 г. король воспринял равнодушно. У него уже давно появилась новая фаворитка, которой было суждено стать тайной женой Людовика XIV Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/051016/31647/
| |
|
|
| |
Сообщение: 1662
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 05.08.17 22:43. Заголовок: Упс...  Ок..
Упс...  Оказывается, доктор Блад, ирландец по национальности, действительно существовал, и действительно в 17 веке, но Сабатини о нём мог и не знать - в биографии реального Блада ничего общего с книжным. Пиратом точно не был... Прочла о нём сегодня в дайджесте "24 часа", автор заметки - Влад Рогов. В Сети не нашла - перескажу. Корона и прочие королевские регалии хранились тогда в башне Тауэра, и охранял их ОДИН хранитель. В башне он и жил. Однажды хранитель услышал крик на улице и увидел, что какие-то негодяи напали на женщину, а её спутник отбивается, но безуспешно. Поспешил на помощь, кликнув и охрану. Нападавших разогнали, даму привели в чувство, а её супруг - доктор Блад - через несколько дней сделал хороший подарок супруге хранителя. Задружили семьями. Прошло полгода, и доктор попросил показать королевские регалии его племяннику, который якобы в Лондоне проездом. Он ненадолго - придётся в неурочное время. Хранитель впустил, открыл камеру, и... получил по голове. Оглушив, налётчики... разломали скипетр, одним ударом сплющили корону так, что посыпались бриллианты, обломки попытались засунуть в сумку. Не вынесли чудом - сын хранителя вернулся из путешествия как раз в этот час. Ему сказали, что отец в башне - пошёл и увидел... сцепился с налётчиками, поднял тревогу, набежала стража... Далее - тюрьма. Подвал Тауэра. Никто не сомневался, что Томаса Блада повесят. Но Карл Второй заинтересовался столь необычным грабителем, и решил поговорить с ним лично. Выяснилось, что Томас Блад был полковником в армии Кромвеля, и лорд - протектор высоко ценил его заслуги. Наградил хорошим поместьем, которое было конфисковано с возвращением монархии. С реставрацией полковник не смирился, успел поучаствовать в нескольких мятежах, пожить под другим именем (за его голову предлагали награду в 1000 фунтов), поработать и по основной специальности - врачом, и по недавно освоенной - овцеводом. Но не только горечь поражения жгла его сердце - новый монарх, по его мнению, недостоин быть правителем Англии! И налёт на Тауэр был не грабежом, а МЕСТЬЮ. Невероятно, но на этот раз король поступил по-королевски: решил, что такие люди нужны любой власти. Казнишь такого - создадут нового святого, вроде Фельтона. А если помиловать? В итоге доктор Блад получил назад своё имение, да ещё и пенсию!
| |
|
|
| |
Сообщение: 1682
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 18.12.17 12:18. Заголовок: Знаете ли вы, кто та..
Знаете ли вы, кто такие КЛОБМЕНЫ? Третья сила в Английской революции. Первоначально это были вооружённые отряды крестьян, нападавшие на всякого, кто, как им казалось, может напасть на них. Единственная цель - не позволить разорить свою деревню. Но очень скоро они превратились в полный аналог наших "бурнашей": становились то на одну, то на другую сторону, меняли мундиры - и грабили. Обогащались. Прекрасно сознавая, что каждая из сторон будет обвинять в грабежах другую. Вот почему Кромвель не просто запретил своим людям брать хоть что-нибудь, кроме еды, но и не переставал сообщать об этом указе населению. Взяли вещи или деньги - значит, переодетые бандиты. Так круглоголовые всерьёз боялись, что их могут принять за нечестивых клобменов! Если же на грабеже попадались свои - расстреливали.
| |
|
Ответов - 34
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|