Если вы не склонны видеть мир исключительно в черно-белых тонах, если вас всерьез интересует образ Мордаунта, одного из колоритнейших персонажей, созданных Александром Дюма, то мы рады приветствовать вас на нашем форуме!

АвторСообщение





Сообщение: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 00:55. Заголовок: Художественный сериал про английскую революцию


Нашла замечательный 16-серийный сериал BBC. Английское название By the sword divided, русское - Разделенные мечом.

Вот линк на первую серию на ютубе (на английском):https://www.youtube.com/watch?v=pDBspYCHkqI

А здесь с русскими субтитрами. Качество, правда, не проверяла: http://kinofilms.tv/film/by-the-sword-divided-serial-1/59546/

Был снят в начале 80х и повествует об одной семье (две сестры, брат и отец), которые оказались по разным сторонам "баррикад". Охватывает период с 1640х по 1660.

Несмотря на некоторые недостатки, свойственные BBC фильмам того времени (диалоги длинноваты, иногда камерная обстановка, больше свойственная театру, и ограниченно снятые военные баталии), по-моему, самый достоверный и полный из фильмов о том времени. Карл I, Кромвель, и прочие исторические лица там периодически появляются. Карл, как мне кажется, самый похожий на свои портреты из всех актеров, которые его играли. Вплоть до легкого заикания и шотландского акцента.

Одна из моих любимых сцен:

Армия Кромвеля на подходе. Героиня, оставшись одна в замке с несколькими слугами и отцом, который так и не оправился от ранения, полученного в одной из первых битв, решает пробраться в Оксфорд, где на данный момент находится войско Карла I. Ее брат - один из придворных, и она надеется, что король позволит ему отправиться домой защищать отца и семейный замок. Также, с собой она привозит серебро и последние ценности, которыми ее отец решил пожертвовать на благо армии короля.

Приехав, застает обычную "вечеринку" и разодетых придворных, в числе которых - ее брат. Получает короткую аудиенцию у Карла.

- Ваше величество, мой отец обеспокоен тем, что война подступает все ближе к его замку.
- Хм, но ведь в вашем замке такие прочные стены.
- Никакие стены не помогут, если нет воинов и оружия, чтобы защитить стариков и женщин внутри.
- Вся страна сейчас испытывает нужду в воинах и оружии, и смею заметить, они на поле битвы нужнее чем в вашем... Кхм, стойкость вашего духа, которую вы уже нам продемонстрировали - это главное.
- Но ваше величество, одной стойкости недостаточно против армии неприятеля.
- Бог - вот защита куда более надежная, чем любая армия.
- Наши враги верят тому же.
Далее следует монолог короля на тему мужества и того, что его армия не может тратить силы на защиту каждого несчастного сельского поместья.

***
Через два года после битвы при Нэсби, король ищет (и, конечно же, находит) убежище в этом же самом замке.
Героиня в разговоре со служанкой:
- Как бы мне хотелось войти в эту комнату и спросить его, помнит ли он наш разговор, и то, как он отказался предоставить солдат для охраны замка моего отца. Теперь он ищет пристанища в нашем доме, где его некому защищать. Если в эту ночь пуритане захватят короля в плен, он сам будет в этом виноват.




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]







Сообщение: 1351
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.16 20:09. Заголовок: Olrie Фильм чудесн..


Olrie

Фильм чудесный!
Мало "войны" и много "лирики", но = полное погружение в атмосферу. Главное = сочувствуешь всем потому, что никаких"плохих" персонажей в этой истории нет. Все замечательные...

Но увы = успела посмотреть только пять с половиной серий. Ссылка закрылась!

http://turkcinema.tv/england-serials/razdelennye-mechom-by-the-sword-divided.html
Вот здесь открывается.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.16 01:06. Заголовок: Спасибо, Наталья! Н..


Спасибо, Наталья!

На всякий случай, если и эта ссылка перестанет работать, я тут быстро погуглила, все серии с субтитрами есть ВКонтакте, в открытом доступе сообщества "Исторические сериалы". Ссылку не даю, потому что не уверена, если это разрешается. Но найти очень легко.

Рада, что понравилось. Мне лично как раз вот эта "атмосфера" фильма и ценна. Масштабные компьютерно-отретушированные сражения - это, конечно, хорошо, но мне интереснее мелкие детали, как, например, они отливали пули, или сколько всего нужно засунуть в пушку, чтобы она выстрелила

И еще, мне кажется, в жизни это было больше похоже как раз на то, что в этом фильме. Жили себе люди, когда приходило время защищаться и воевать, старались сделать, что было в их силах, и сохранить добрые отношения в то время, когда брат на брата.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1352
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.16 15:19. Заголовок: А как забавна дальня..


А как забавна дальняя родственница, которая в душе презирает и "красных", и "белых", но без конца вычисляет, с кого и что можно поиметь!
Почуяла, куда ветер веет = да и забралась в постель к парламентскому капитану. Капитан её не приглашал, но и не прогонял: считал, что устроился на постое недурненько.

Семье, разумеется, объяснила, что подлый круглоголовый её изнасиловал. Семья не поверила: знают, что круглоголовые многими грехами грешны, но не этим.

И вот, капитану пора уезжать. Предлагает, "как порядочный человек", увезти её оттуда, где все всё знают. В Лондон. Устроить там.
Ревёт: "Порядочно = это жени=и=иться"!
= Как жениться? Есть у меня жена. И детей трое!
= Почему не сказал?!
= Да как=то к слову не пришлось...

Найдётся ли зритель, который посочувствует этой "обманутой невинности"? Сочувствия заслуживают люди с позицией (любой!), но не приспособленцы...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.16 05:34. Заголовок: Наталья: Да, мне ещ..


Наталья:

Да, мне еще понравился ответ капитана, когда она пришла жаловаться, что, мол, жестокие родственники заточили ее в темницу, когда она попыталась сбежать к "врагу":
- На их месте, я бы тебя вообще пристрелил.

У сериала вообще неоднозначное отношение к событиям и воюющим сторонам (в особенности, к пуританам). Не знаю, если вы уже добрались до второго сезона (суд на Карлом и т.д.), поэтому "спойлерить" пока не буду. Если с Карлом все понятно (много красивых слов и эффектных поз, но мало сути), то с Кромвелем и его сторонниками посложнее.

А из первых серий мне показалась очень характерной сцена, где героиня выходит навстречу "круголовым" и пытается отстоять фамильный портрет, мол, это великий предок, воевал за Англию.

Там солдат (достаточно простоватый и несимпатичный) ей отвечает, что он тоже вот воюет, когда же придет время висеть портретам людей таких, как он. И потом (под одобрение остальных) срывает с дамы верхнее платье. Героиня, естественно, в ужасе и готовится к худшему. И тут следуют такие слова (извините за корявый перевод):
- Богатая ткань. Драгоценности нам в армию нужны. А вот девичья честь принадлежит только Богу.
И с легким поклоном отпускает перепуганную аристократку восвояси.

Конечно, для рядового зрителя поступок некрасивый, и симпатии скорее всего будут на стороне кавалеров.
Но если вдуматься, что мы видим - это простой работяга, который столько лет воюет (при нерегулярных выплатах) и при этом сохраняет моральные устои (что можно в условиях войны, а что нельзя).

Вот не знаю, если бы на месте этих солдат были бы полупьяные кавалеры, а на месте героини - какая-нибудь пастушка. Исход был бы тем же?



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1353
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.16 08:43. Заголовок: Olrie пишет: Исход ..


Olrie пишет:

 цитата:
Исход был бы тем же?



Исход был бы несколько иным.

А вообще отношения с богом интересны у обеих сторон, но в особенности у пуритан: обращаются к нему по любому поводу и в любой обстановке, просто между делом. Ну прямо как обращались бы к взрослому дети, поссорившееся в песочнице: "А я ничего... а он меня... накажи его, господи"!

Вспомнилась фраза из другого романа, где извозчик, возмущённый общей неправильностью жизни, буднично спрашивает: "Божечка, ты всё это видишь? Так почему же ты молчишь?!"

А простой работяга с моральными устоями объясняет, что они имеют право на всё, что можно съесть=выпить, но не на девичью честь. "Так приказал Кромвель".
Одни произносят это имя с восторгом, другие = со скрежетом зубовным, но в первом сезоне этот персонаж в кадре ещё не появлялся. Смотрю дальше.

А вот природа преданности королю понятна: "король" = это символ привычной жизни. Когда этот символ видят вблизи = разочарование... Но разочарование именно в этом красивом господине, а никак не в самой идее монархии!
И воюют "за короля" дальше, и строят планы на его побег, когда война уже проиграна. "Окончена", как утешительно говорят кавалеры.
И "не слышат" призывов Кромвеля "увидеть, наконец, в противнике = человека".

***
Добралась до 4 серии 2 сезона. Кому недосуг смотреть всё и сразу = можно начать с неё, это самостоятельная вставная новелла про Мэтью Хопкинса, негодяя редкостного, охотника на ведьм, чья история рассказана на этом форуме в разделе "Пытки и казни". Но почему=то не упомянуто, что на своих художествах Хопкинс сделал целое состояние: получал сдельно, за каждую погубленную "ведьму".

В художественном фильме события сместили на несколько лет вперёд (на самом деле это происходило около 1645 года, в неразберихе войны, а при Кромвеле этот бедлам был прекращён). Наверное поэтому в фильме у садиста другое имя = но история вполне узнаваема!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.16 04:28. Заголовок: Наталья пишет: это ..


Наталья пишет:

 цитата:
это самостоятельная вставная новелла про Мэтью Хопкинса



Да, и самое страшное для меня в этой истории не то, что этот человек сумел нажить добро на "костях", и даже не то, что гибли невинные, а то, насколько легко и просто можно "заморочить голову" людям и сыграть на мелочных обидах, страхах и суевериях. Это, к сожалению, и по сей день остается неизменным.

Кстати, то, что это событие сместили по времени, тоже кое-что говорит об отношении создателей сериала к той эпохе (увы).

Наталья пишет:

 цитата:
Но разочарование именно в этом красивом господине, а никак не в самой идее монархии!



Что и доказали последующие события.

Кстати, показателен в этом смысле сын короля (Карл II), который там эпизодически мелькает.
Люди для него поставили на карту многое: одни сознательно рискуют жизнью, другие - состоянием, третьи - вообще ни при чем, но все равно могут пострадать за "правое" дело.
А молодой человек (весьма обаятельный и симпатичный, как и его отец) вот так походя всем этим рискует, просто чтобы порисоваться. Чтобы, например, строить глазки хозяйке замка, или проверить, поверит ли служанка тому, что он сын кузнеца.
И ни у кого из прислуги, которые оказались невольными сообщниками, (и тем более у кавалеров) не возникает даже вопроса, а что он собственно такое, и достоин ли он такой чести. Достоин по праву рождения.

[Офф-топик: Интересно, что такое отношение восхищения перед монархией, как будто бы впитанное с молоком матери, в Англии и сейчас остается. Один раз, когда я была в Лондоне, королева как раз направлялась на какое-то праздничное служение в Вестминстерском соборе. Народ с утра выстроился вдоль улиц с флажками. Счастье у всех на лицах при виде этой сухонькой старушки и ее сына было просто неимоверное ]

И этот же обаятельный молодой человек потом скажет одной из тех, чей муж погиб за него:
- Нет, только не еще одно прошение! За один этот день ко мне поступило больше прошений, чем за весь прошлый год.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1354
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.16 20:42. Заголовок: Досмотрела. Жизнь бе..


Досмотрела.
Жизнь берёт своё, и мальчуган, родившийся в войну, мечтает о большой семье и новом огромном доме. С башней имени дедушки (если я правильно расшифровала, т.к. последняя серия без субтитров).

Но что в этой жизни изменится, если деньги как были главной движущей силой, так и остались? Кромвель не казнит того, кто может ссужать его армию деньгами, король не казнит того, у кого достаточно богат отец...

А вот что за смысл вложили англичане в финальные сцены восторга поселян при виде нового короля? Незыблемость = непрерывность = традиция? Но в нас монархическое сознание убито настолько, что я увидела лишь напыщенное ничтожество, милостиво награждающего улыбками тех, кто ради него так рисковал. Улыбками и своими портретиками.
Но всё же не показали расправу с членами суда, пожалели репутацию его величества!

***
А серия 5 второго сезона тоже "новелла" = про английского "Рауля".

Жил себе воспитанник благородного семейства, талантливый, хорошенький, всеми любимый. И не задавал вопросов. Сын неизвестных родителей = и всё. Пока не влюбился в дочь хозяина...

Разнюхали "добрые люди" и подняли хай: "Незаконнорожденный! В этом доме! Какой позор!" И почтительно смолкли узнав, что это = сын хозяина! Увы, уже покойного.

Парень, уже взрослый, буквально морально убит. Чем? Не тем, что видел свою мать каждый день = и даже не подозревал родства; не тем, что влюблён в ... сестру, а тем, что не должен и помышлять о каком=то равенстве с братом и сёстрами, о какой=то справедливости. Он должен остаться в этом доме полу=слугой!
= Я не получу даже того, что положено бастарду?!

Не получит. Официально он никакой не "бастард", а подкидыш.

В отчаянии вчерашний любимчик семьи бросается с башни.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.16 01:37. Заголовок: Наталья пишет: Но в..


Наталья пишет:

 цитата:
Но всё же не показали расправу с членами суда, пожалели репутацию его величества!



Хватило и перечисления того, что должны были сделать с одним из героев (до тех пор, пока король "милостиво" не заменил приговор на пожизненное заключение): отрубить жизненно важные конечности, выпустить кишки, пока осужденный еще жив, словом, назад в средневековье.

Таково решение просвещенного европейского монарха, а по сути не более чем стремление отомстить - и не как-нибудь, а путем по-холопски низкого издевательства, доходящего до абсурда и глумления над мертвыми.

Наталья пишет:

 цитата:
Улыбками и своими портретиками.



Не надо так про Карла. Он ведь "наградил" - отменил смертный приговор Флетчеру (чтобы сгноить в тюрьме) и выдал дежурный баронский титул хозяину замка.

Но суть не в награде или ее отсутствии, а в отношении (важны титулы и происхождение, но не важен человек).
Поэтому и обидно, что в конце нам показали идиллическую картинку, как будто и не было войны и вместе с ней попытки (пусть и не совсем удачной) изменить вот это самое отношение.

Наталья пишет:

 цитата:
Официально он никакой не "бастард", а подкидыш.



Мне интересно, чем бы все закончилось для этого парня, если бы отец был все еще жив? И на что рассчитывал сам отец? Можно ведь было бы снять небольшой домик для матери и ребенка в Лондоне, помогать материально и таким образом дать мальчику возможность выбрать свою дорогу в жизни. Но нет, лучше оставить при себе (на всякий случай) в таком вот двусмысленном положении.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.16 00:37. Заголовок: Вот еще какой 4-сери..


Вот еще какой 4-серийный фильм обнаружила на просторах интернета. Оставлю заметку здесь, потому что тема все та же.




Смотреть долго не решалась из-за названия. По-русски его обозначили как "Любовница дьявола", по-английски гораздо более прямолинейно.

Но вот все-таки посмотрела, и могу смело порекомендовать.
По-моему, это как раз тот случай, когда название не соответствует содержанию (в хорошем смысле).

Фильм - все про те же события английской гражданской войны с точки зрения женщины, которая пытается завоевать свое место под солнцем в мире, где правят амбиции мужчин.
Для тех, кому предыдущий сериал "Разделенные мечом" показался слишком долгим и малособытийным, этот фильм, наверное, покажется интереснее. Хотя он менее правдоподобный в плане внимания к деталям одежды и быта, он гораздо более красочен. События развиваются быстрее. Есть место и баталиям, и любовным интригам, и приключениям, и Кромвелю с Карлом. Два-три коротких мистических эпизода из серии "она - ведьма" атмосферы не портят.

Карл, кстати, в этом фильме изображен так, что сразу вспоминается замечание Мордаунта по поводу Страффорда. Не то, чтобы мальчиш-плохиш, но слабовольный человек, для которого символ своей власти и божественного предназначения, значит больше чем судьбы людей, которые ему доверяют.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1373
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.16 22:36. Заголовок: В самом деле, назван..


В самом деле, название из рук вон безвкусное = а фильм неплох.
Но история если и интересует авторов, то совсем не в первую очередь.

Непосвященному зрителю вообще может быть непонятно, кто с кем и за что воюет. И даже "кто первый начал". И уж совсем не разберёшься, "кто хороший = кто плохой". Решительно все мужчины говорят одно, думают другое, делают третье... По крайней мере именно так всё это представляется Анжелике.

И только Джон Лильберн, журналист, всегда равен самому себе. Честен, бесстрашен, несгибаем = чем не предмет для восхищения? Восхищает многих, и прежде всего = собственную жену, соратницу и единомышленницу. Но... чего собственно он добивается? Свободы полной и абсолютной, свободы от всего и от всех... и оба лагеря видят в нём подстрекателя к бунту!
Альфа и омега "свободы" для него = всенародные выборы. Да=да, в неграмотной стране в условиях полномасштабной войны. И если НАРОД проголосует за короля = надо сложить оружие. Ах, Кромвель не согласен? Тира=а=ан!

И король его сажал, и парламент, и оба раза его вытаскивал из тюрьмы Кромвель. В третий раз его посадил сам Кромвель.
Да сам и освободил (по истории). Почему в фильме Лильберн умирает в тюрьме обезумевший, но несломленный?

Когда=то читала биографию Лильберна, и этот характер меня восхищал. А только представить себе, как ЭТО выглядело не в романтизированной повести, а в жизни? Не слишком ли похоже на юродство заради мученического венчика?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.16 04:48. Заголовок: Наталья пишет: Восх..


Наталья пишет:

 цитата:
Восхищает многих, и прежде всего = собственную жену, соратницу и единомышленницу.



А я, пока фильм смотрела, прониклась горячим сочувствием к его жене. С одной стороны, это счастье так верить в своего мужа и его идеи, с другой стороны - сколько порогов истоптала и свою молодость, и детей принесла в жертву. И все даром.

Наталья пишет:

 цитата:
Да сам и освободил (по истории). Почему в фильме Лильберн умирает в тюрьме обезумевший, но несломленный?



Наверное, потому что незадолго до того, как его выпустили из тюрьмы, он сильно болел и в 1654 написал шуточное завещание. Видимо, авторы фильма взяли эту версию за основу. Не совсем правда, зато более драматично :)

Наталья пишет:

 цитата:
Решительно все мужчины говорят одно, думают другое, делают третье... По крайней мере именно так всё это представляется Анжелике.



Для зрителя да, непонятно. Перспектива одной женщины, с одной стороны, заставляет сопереживать, но с другой стороны, не видишь "большой картины" событий.

Наталья пишет:

 цитата:
Когда=то читала биографию Лильберна, и этот характер меня восхищал



Про него еще есть фольк рок-опера, записанная где-то в 90х :)



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Дизайн кнопок © Dream Design