Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.04.16 00:55. Заголовок: Художественный сериал про английскую революцию
Нашла замечательный 16-серийный сериал BBC. Английское название By the sword divided, русское - Разделенные мечом. Вот линк на первую серию на ютубе (на английском):https://www.youtube.com/watch?v=pDBspYCHkqI А здесь с русскими субтитрами. Качество, правда, не проверяла: http://kinofilms.tv/film/by-the-sword-divided-serial-1/59546/ Был снят в начале 80х и повествует об одной семье (две сестры, брат и отец), которые оказались по разным сторонам "баррикад". Охватывает период с 1640х по 1660. Несмотря на некоторые недостатки, свойственные BBC фильмам того времени (диалоги длинноваты, иногда камерная обстановка, больше свойственная театру, и ограниченно снятые военные баталии), по-моему, самый достоверный и полный из фильмов о том времени. Карл I, Кромвель, и прочие исторические лица там периодически появляются. Карл, как мне кажется, самый похожий на свои портреты из всех актеров, которые его играли. Вплоть до легкого заикания и шотландского акцента. Одна из моих любимых сцен: Армия Кромвеля на подходе. Героиня, оставшись одна в замке с несколькими слугами и отцом, который так и не оправился от ранения, полученного в одной из первых битв, решает пробраться в Оксфорд, где на данный момент находится войско Карла I. Ее брат - один из придворных, и она надеется, что король позволит ему отправиться домой защищать отца и семейный замок. Также, с собой она привозит серебро и последние ценности, которыми ее отец решил пожертвовать на благо армии короля. Приехав, застает обычную "вечеринку" и разодетых придворных, в числе которых - ее брат. Получает короткую аудиенцию у Карла. - Ваше величество, мой отец обеспокоен тем, что война подступает все ближе к его замку. - Хм, но ведь в вашем замке такие прочные стены. - Никакие стены не помогут, если нет воинов и оружия, чтобы защитить стариков и женщин внутри. - Вся страна сейчас испытывает нужду в воинах и оружии, и смею заметить, они на поле битвы нужнее чем в вашем... Кхм, стойкость вашего духа, которую вы уже нам продемонстрировали - это главное. - Но ваше величество, одной стойкости недостаточно против армии неприятеля. - Бог - вот защита куда более надежная, чем любая армия. - Наши враги верят тому же. Далее следует монолог короля на тему мужества и того, что его армия не может тратить силы на защиту каждого несчастного сельского поместья. *** Через два года после битвы при Нэсби, король ищет (и, конечно же, находит) убежище в этом же самом замке. Героиня в разговоре со служанкой: - Как бы мне хотелось войти в эту комнату и спросить его, помнит ли он наш разговор, и то, как он отказался предоставить солдат для охраны замка моего отца. Теперь он ищет пристанища в нашем доме, где его некому защищать. Если в эту ночь пуритане захватят короля в плен, он сам будет в этом виноват.
| |
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 1351
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 27.04.16 20:09. Заголовок: Olrie Фильм чудесн..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10
|
|
Отправлено: 28.04.16 01:06. Заголовок: Спасибо, Наталья! Н..
Спасибо, Наталья! На всякий случай, если и эта ссылка перестанет работать, я тут быстро погуглила, все серии с субтитрами есть ВКонтакте, в открытом доступе сообщества "Исторические сериалы". Ссылку не даю, потому что не уверена, если это разрешается. Но найти очень легко. Рада, что понравилось. Мне лично как раз вот эта "атмосфера" фильма и ценна. Масштабные компьютерно-отретушированные сражения - это, конечно, хорошо, но мне интереснее мелкие детали, как, например, они отливали пули, или сколько всего нужно засунуть в пушку, чтобы она выстрелила И еще, мне кажется, в жизни это было больше похоже как раз на то, что в этом фильме. Жили себе люди, когда приходило время защищаться и воевать, старались сделать, что было в их силах, и сохранить добрые отношения в то время, когда брат на брата.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1352
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 28.04.16 15:19. Заголовок: А как забавна дальня..
А как забавна дальняя родственница, которая в душе презирает и "красных", и "белых", но без конца вычисляет, с кого и что можно поиметь! Почуяла, куда ветер веет = да и забралась в постель к парламентскому капитану. Капитан её не приглашал, но и не прогонял: считал, что устроился на постое недурненько. Семье, разумеется, объяснила, что подлый круглоголовый её изнасиловал. Семья не поверила: знают, что круглоголовые многими грехами грешны, но не этим. И вот, капитану пора уезжать. Предлагает, "как порядочный человек", увезти её оттуда, где все всё знают. В Лондон. Устроить там. Ревёт: "Порядочно = это жени=и=иться"! = Как жениться? Есть у меня жена. И детей трое! = Почему не сказал?! = Да как=то к слову не пришлось... Найдётся ли зритель, который посочувствует этой "обманутой невинности"? Сочувствия заслуживают люди с позицией (любой!), но не приспособленцы...
| |
|
|
| |
Сообщение: 12
|
|
Отправлено: 29.04.16 05:34. Заголовок: Наталья: Да, мне ещ..
Наталья: Да, мне еще понравился ответ капитана, когда она пришла жаловаться, что, мол, жестокие родственники заточили ее в темницу, когда она попыталась сбежать к "врагу": - На их месте, я бы тебя вообще пристрелил. У сериала вообще неоднозначное отношение к событиям и воюющим сторонам (в особенности, к пуританам). Не знаю, если вы уже добрались до второго сезона (суд на Карлом и т.д.), поэтому "спойлерить" пока не буду. Если с Карлом все понятно (много красивых слов и эффектных поз, но мало сути), то с Кромвелем и его сторонниками посложнее. А из первых серий мне показалась очень характерной сцена, где героиня выходит навстречу "круголовым" и пытается отстоять фамильный портрет, мол, это великий предок, воевал за Англию. Там солдат (достаточно простоватый и несимпатичный) ей отвечает, что он тоже вот воюет, когда же придет время висеть портретам людей таких, как он. И потом (под одобрение остальных) срывает с дамы верхнее платье. Героиня, естественно, в ужасе и готовится к худшему. И тут следуют такие слова (извините за корявый перевод): - Богатая ткань. Драгоценности нам в армию нужны. А вот девичья честь принадлежит только Богу. И с легким поклоном отпускает перепуганную аристократку восвояси. Конечно, для рядового зрителя поступок некрасивый, и симпатии скорее всего будут на стороне кавалеров. Но если вдуматься, что мы видим - это простой работяга, который столько лет воюет (при нерегулярных выплатах) и при этом сохраняет моральные устои (что можно в условиях войны, а что нельзя). Вот не знаю, если бы на месте этих солдат были бы полупьяные кавалеры, а на месте героини - какая-нибудь пастушка. Исход был бы тем же?
| |
|
|
| |
Сообщение: 1353
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 29.04.16 08:43. Заголовок: Olrie пишет: Исход ..
Olrie пишет: Исход был бы несколько иным. А вообще отношения с богом интересны у обеих сторон, но в особенности у пуритан: обращаются к нему по любому поводу и в любой обстановке, просто между делом. Ну прямо как обращались бы к взрослому дети, поссорившееся в песочнице: "А я ничего... а он меня... накажи его, господи"! Вспомнилась фраза из другого романа, где извозчик, возмущённый общей неправильностью жизни, буднично спрашивает: "Божечка, ты всё это видишь? Так почему же ты молчишь?!" А простой работяга с моральными устоями объясняет, что они имеют право на всё, что можно съесть=выпить, но не на девичью честь. "Так приказал Кромвель". Одни произносят это имя с восторгом, другие = со скрежетом зубовным, но в первом сезоне этот персонаж в кадре ещё не появлялся. Смотрю дальше. А вот природа преданности королю понятна: "король" = это символ привычной жизни. Когда этот символ видят вблизи = разочарование... Но разочарование именно в этом красивом господине, а никак не в самой идее монархии! И воюют "за короля" дальше, и строят планы на его побег, когда война уже проиграна. "Окончена", как утешительно говорят кавалеры. И "не слышат" призывов Кромвеля "увидеть, наконец, в противнике = человека". *** Добралась до 4 серии 2 сезона. Кому недосуг смотреть всё и сразу = можно начать с неё, это самостоятельная вставная новелла про Мэтью Хопкинса, негодяя редкостного, охотника на ведьм, чья история рассказана на этом форуме в разделе "Пытки и казни". Но почему=то не упомянуто, что на своих художествах Хопкинс сделал целое состояние: получал сдельно, за каждую погубленную "ведьму". В художественном фильме события сместили на несколько лет вперёд (на самом деле это происходило около 1645 года, в неразберихе войны, а при Кромвеле этот бедлам был прекращён). Наверное поэтому в фильме у садиста другое имя = но история вполне узнаваема!
| |
|
|
| |
Сообщение: 13
|
|
Отправлено: 30.04.16 04:28. Заголовок: Наталья пишет: это ..
Наталья пишет: цитата: | это самостоятельная вставная новелла про Мэтью Хопкинса |
| Да, и самое страшное для меня в этой истории не то, что этот человек сумел нажить добро на "костях", и даже не то, что гибли невинные, а то, насколько легко и просто можно "заморочить голову" людям и сыграть на мелочных обидах, страхах и суевериях. Это, к сожалению, и по сей день остается неизменным. Кстати, то, что это событие сместили по времени, тоже кое-что говорит об отношении создателей сериала к той эпохе (увы). Наталья пишет: цитата: | Но разочарование именно в этом красивом господине, а никак не в самой идее монархии! |
| Что и доказали последующие события. Кстати, показателен в этом смысле сын короля (Карл II), который там эпизодически мелькает. Люди для него поставили на карту многое: одни сознательно рискуют жизнью, другие - состоянием, третьи - вообще ни при чем, но все равно могут пострадать за "правое" дело. А молодой человек (весьма обаятельный и симпатичный, как и его отец) вот так походя всем этим рискует, просто чтобы порисоваться. Чтобы, например, строить глазки хозяйке замка, или проверить, поверит ли служанка тому, что он сын кузнеца. И ни у кого из прислуги, которые оказались невольными сообщниками, (и тем более у кавалеров) не возникает даже вопроса, а что он собственно такое, и достоин ли он такой чести. Достоин по праву рождения. [Офф-топик: Интересно, что такое отношение восхищения перед монархией, как будто бы впитанное с молоком матери, в Англии и сейчас остается. Один раз, когда я была в Лондоне, королева как раз направлялась на какое-то праздничное служение в Вестминстерском соборе. Народ с утра выстроился вдоль улиц с флажками. Счастье у всех на лицах при виде этой сухонькой старушки и ее сына было просто неимоверное ] И этот же обаятельный молодой человек потом скажет одной из тех, чей муж погиб за него: - Нет, только не еще одно прошение! За один этот день ко мне поступило больше прошений, чем за весь прошлый год.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1354
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 30.04.16 20:42. Заголовок: Досмотрела. Жизнь бе..
Досмотрела. Жизнь берёт своё, и мальчуган, родившийся в войну, мечтает о большой семье и новом огромном доме. С башней имени дедушки (если я правильно расшифровала, т.к. последняя серия без субтитров). Но что в этой жизни изменится, если деньги как были главной движущей силой, так и остались? Кромвель не казнит того, кто может ссужать его армию деньгами, король не казнит того, у кого достаточно богат отец... А вот что за смысл вложили англичане в финальные сцены восторга поселян при виде нового короля? Незыблемость = непрерывность = традиция? Но в нас монархическое сознание убито настолько, что я увидела лишь напыщенное ничтожество, милостиво награждающего улыбками тех, кто ради него так рисковал. Улыбками и своими портретиками. Но всё же не показали расправу с членами суда, пожалели репутацию его величества! *** А серия 5 второго сезона тоже "новелла" = про английского "Рауля". Жил себе воспитанник благородного семейства, талантливый, хорошенький, всеми любимый. И не задавал вопросов. Сын неизвестных родителей = и всё. Пока не влюбился в дочь хозяина... Разнюхали "добрые люди" и подняли хай: "Незаконнорожденный! В этом доме! Какой позор!" И почтительно смолкли узнав, что это = сын хозяина! Увы, уже покойного. Парень, уже взрослый, буквально морально убит. Чем? Не тем, что видел свою мать каждый день = и даже не подозревал родства; не тем, что влюблён в ... сестру, а тем, что не должен и помышлять о каком=то равенстве с братом и сёстрами, о какой=то справедливости. Он должен остаться в этом доме полу=слугой! = Я не получу даже того, что положено бастарду?! Не получит. Официально он никакой не "бастард", а подкидыш. В отчаянии вчерашний любимчик семьи бросается с башни.
| |
|
|
| |
Сообщение: 14
|
|
Отправлено: 02.05.16 01:37. Заголовок: Наталья пишет: Но в..
Наталья пишет: цитата: | Но всё же не показали расправу с членами суда, пожалели репутацию его величества! |
| Хватило и перечисления того, что должны были сделать с одним из героев (до тех пор, пока король "милостиво" не заменил приговор на пожизненное заключение): отрубить жизненно важные конечности, выпустить кишки, пока осужденный еще жив, словом, назад в средневековье. Таково решение просвещенного европейского монарха, а по сути не более чем стремление отомстить - и не как-нибудь, а путем по-холопски низкого издевательства, доходящего до абсурда и глумления над мертвыми. Наталья пишет: цитата: | Улыбками и своими портретиками. |
| Не надо так про Карла. Он ведь "наградил" - отменил смертный приговор Флетчеру (чтобы сгноить в тюрьме) и выдал дежурный баронский титул хозяину замка. Но суть не в награде или ее отсутствии, а в отношении (важны титулы и происхождение, но не важен человек). Поэтому и обидно, что в конце нам показали идиллическую картинку, как будто и не было войны и вместе с ней попытки (пусть и не совсем удачной) изменить вот это самое отношение. Наталья пишет: цитата: | Официально он никакой не "бастард", а подкидыш. |
| Мне интересно, чем бы все закончилось для этого парня, если бы отец был все еще жив? И на что рассчитывал сам отец? Можно ведь было бы снять небольшой домик для матери и ребенка в Лондоне, помогать материально и таким образом дать мальчику возможность выбрать свою дорогу в жизни. Но нет, лучше оставить при себе (на всякий случай) в таком вот двусмысленном положении.
| |
|
|
| |
Сообщение: 27
|
|
Отправлено: 16.05.16 00:37. Заголовок: Вот еще какой 4-сери..
Вот еще какой 4-серийный фильм обнаружила на просторах интернета. Оставлю заметку здесь, потому что тема все та же. Смотреть долго не решалась из-за названия. По-русски его обозначили как "Любовница дьявола", по-английски гораздо более прямолинейно. Но вот все-таки посмотрела, и могу смело порекомендовать. По-моему, это как раз тот случай, когда название не соответствует содержанию (в хорошем смысле). Фильм - все про те же события английской гражданской войны с точки зрения женщины, которая пытается завоевать свое место под солнцем в мире, где правят амбиции мужчин. Для тех, кому предыдущий сериал "Разделенные мечом" показался слишком долгим и малособытийным, этот фильм, наверное, покажется интереснее. Хотя он менее правдоподобный в плане внимания к деталям одежды и быта, он гораздо более красочен. События развиваются быстрее. Есть место и баталиям, и любовным интригам, и приключениям, и Кромвелю с Карлом. Два-три коротких мистических эпизода из серии "она - ведьма" атмосферы не портят. Карл, кстати, в этом фильме изображен так, что сразу вспоминается замечание Мордаунта по поводу Страффорда. Не то, чтобы мальчиш-плохиш, но слабовольный человек, для которого символ своей власти и божественного предназначения, значит больше чем судьбы людей, которые ему доверяют.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1373
Настроение: лучше всех
Откуда: Россия, Гатчина
|
|
Отправлено: 16.05.16 22:36. Заголовок: В самом деле, назван..
В самом деле, название из рук вон безвкусное = а фильм неплох. Но история если и интересует авторов, то совсем не в первую очередь. Непосвященному зрителю вообще может быть непонятно, кто с кем и за что воюет. И даже "кто первый начал". И уж совсем не разберёшься, "кто хороший = кто плохой". Решительно все мужчины говорят одно, думают другое, делают третье... По крайней мере именно так всё это представляется Анжелике. И только Джон Лильберн, журналист, всегда равен самому себе. Честен, бесстрашен, несгибаем = чем не предмет для восхищения? Восхищает многих, и прежде всего = собственную жену, соратницу и единомышленницу. Но... чего собственно он добивается? Свободы полной и абсолютной, свободы от всего и от всех... и оба лагеря видят в нём подстрекателя к бунту! Альфа и омега "свободы" для него = всенародные выборы. Да=да, в неграмотной стране в условиях полномасштабной войны. И если НАРОД проголосует за короля = надо сложить оружие. Ах, Кромвель не согласен? Тира=а=ан! И король его сажал, и парламент, и оба раза его вытаскивал из тюрьмы Кромвель. В третий раз его посадил сам Кромвель. Да сам и освободил (по истории). Почему в фильме Лильберн умирает в тюрьме обезумевший, но несломленный? Когда=то читала биографию Лильберна, и этот характер меня восхищал. А только представить себе, как ЭТО выглядело не в романтизированной повести, а в жизни? Не слишком ли похоже на юродство заради мученического венчика?
| |
|
|
| |
Сообщение: 28
|
|
Отправлено: 18.05.16 04:48. Заголовок: Наталья пишет: Восх..
Наталья пишет: цитата: | Восхищает многих, и прежде всего = собственную жену, соратницу и единомышленницу. |
| А я, пока фильм смотрела, прониклась горячим сочувствием к его жене. С одной стороны, это счастье так верить в своего мужа и его идеи, с другой стороны - сколько порогов истоптала и свою молодость, и детей принесла в жертву. И все даром. Наталья пишет: цитата: | Да сам и освободил (по истории). Почему в фильме Лильберн умирает в тюрьме обезумевший, но несломленный? |
| Наверное, потому что незадолго до того, как его выпустили из тюрьмы, он сильно болел и в 1654 написал шуточное завещание. Видимо, авторы фильма взяли эту версию за основу. Не совсем правда, зато более драматично :) Наталья пишет: цитата: | Решительно все мужчины говорят одно, думают другое, делают третье... По крайней мере именно так всё это представляется Анжелике. |
| Для зрителя да, непонятно. Перспектива одной женщины, с одной стороны, заставляет сопереживать, но с другой стороны, не видишь "большой картины" событий. Наталья пишет: цитата: | Когда=то читала биографию Лильберна, и этот характер меня восхищал |
| Про него еще есть фольк рок-опера, записанная где-то в 90х :)
| |
|
|
|